Сегодня нас ждет полное погружение в Синдзюку, некогда один из самых безумных районов Токио. Еще несколько месяцев назад Синдзюку был большой пестрой толпой. Теперь он выглядит попросту голым.
На западе района высятся башни из стекла и бетона, где совсем недавно самозабвенно, денно и нощно трудились белые воротнички, а на востоке раскинулся увеселительный квартал Кабукитё, куда стекались со всего города любители ночных развлечений. Тысячи, десятки тысяч туристов перетекали из Синдзюку западного в Синдзюку восточный, постигая разные грани Японии. Многие крупные компании, пусть и посопротивлявшись до последнего, после объявления в городе режима ЧС отправили сотрудников домой. В Синдзюку, таким образом, не осталось ни туристов, ни салариманов.
Пожалуй, нет ни одного путеводителя, который не поместил бы Cиндзюку в раздел must-see. Найдется ли человек, побывавший в Токио, но не увидевший Синдзюку? Вряд ли.
Из-за коронавируса турпоток на острова обвалился. В марте Японию посетило на 93% иностранцев меньше, чем в прошлом году, а в апреле – на беспрецедентные 99,9%.
Дорога от южного выхода к восточному. Станция Синдзюку насчитывает больше 200 (!) выходов, а ежедневный пассажиропоток в докоронные времена составлял более 3,5 млн человек. Верится с трудом, да?
Универмаг “Люмине”, где раньше шопились школьницы и студентки, закрыт. Еще в январе на этой узкой улочке, тянущейся вдоль магазина к восточному выходу со станции, было не протолкнуться. Теперь тут можно бегать, прыгать и скакать, не боясь в кого-то врезаться.
Восточный выход, он же врата в Кабукитё. Не узнать, да?
Площадь перед “Альтой”. Место вреч, место где выступали бродячие музыканты и толпился всякий разный народ. Теперь напоминает привокзальную площадь в какой-нибудь глуши за тысячу километров от столицы.
Многоэтажный книжный магазин “Кинокуния”. До сих пор работает. Здесь поживее, чем у станции.
В городе, где, кроме еды и шампуней, теперь не купить почти ничего, где закрыты музеи, концертные залы и многие парки, книжные внезапно стали центром притяжения уставших от самоизоляции. Внутри людей немало.
Пустынная улица в восточной части района, Синдзюку сантёмэ.
В отличие от многих других районов Токио, которым безлюдная “нагота” к лицу, Синдзюку она совсем не идет. Без толп район лишился колорита, стал похож на безликого бетонного уродца.
На следующей неделе режим ЧС в Токио, скорее всего, снимут, салариманы вернутся в башни, а район несколько оживится. Однако таким, каким мы видели его еще полгода назад, Синдзюку вряд ли станет в ближайшие пару лет.
Кажется, будто закончилась эпоха. Синдзюку даже как-то жалко.
Анастасия Атаян, автор романов «Узники Птичьей башни» и «Колодец памяти», Instagram: tasha_in_japan
Другие статьи автора:
Япония без туристов: музееподобный токийский вокзал
Как японцы в карантине сакурой любовались
Гримёрка в электричке: казнить нельзя помиловать
«Плошка собы» – новогодняя сказка по-японски
О том, как невыносимо “весело” работать в синдзюкских небоскребах
можно прочить в романе “Узники Птичьей башни”.
Автор проработал в западном Синдзюку два года и знает, о чем говорит.
Роман вошел в длинный список литературной премии “Лицей” им. А. Пушкина в 2019 г.
Книга доступна на Литресе, Букмейте, Амазоне и во многих других онлайн-книжных.
Related posts
Ракуго на английском!
В самом туристическом районе Токио, Асакуса, каждый месяц профессиональные ракуго-ка проводят свои выступления на английском языке. Следующее представление – в сентябре. ДАТА/ВРЕМЯ: 21 сентября (сб), 13:30-15:30 МЕСТО: Asakusa Public Hall, 4 этаж, зал #2 СТОИМОСТЬ: 1700 иен (на месте), 1500 иен (заранее, купить здесь) *В…
“Дом. Дым. Дом.” Выставка в Токийском университете иностранных языков
Вокруг дым пожаров, дым пропаганды, а в центре любой войны – всегда дом.
“Там, где живёт красота Японии” – выставка Хирамацу Рэйдзи
Что получится, если художник, пишущий традиционные японские картины нихонга, вдохновится французскими импрессионистами, в своё время вдохновившимися японизмом? Узнайте на выставке Хирамацу Рэйдзи – обладателя Ордена исскуств от Министерства культуры Франции!