Blog Post

Нагато Ивасаки и его “деревянные люди” – в соавторстве с природой
Путешествия, туризм

Нагато Ивасаки и его “деревянные люди” – в соавторстве с природой 

Необычайное скульптурное искусство требует необузданного воображения и превосходного мастерства. Поэтому неудивительно, что одни из самых удивительных современных скульптур создаются в Японии!

Возможно, самое большое преимущество японских скульпторов – это богатая история мастерства. Работая с деревом, бамбуком, металлом или керамикой, современные новаторы могут применять вековые техники для воплощения самых интригующих новых идей.

Нагато Ивасаки – японский художник, создающий невероятные художественные скульптуры из дерева.

На первый взгляд его работы похожи на скульптуры, искусно вырезанные из деревянного бруска, но присмотритесь! На самом деле, идеально пропорциональные творения Нагато Ивасаки собраны из кусков деревьев, которые художник находит на берегу реки Фудзи недалеко от своей студии в префектуре Яманаси. Потрёпанные погодными условиями изгибы дерева аккуратно расположены, повторяя изгибы человеческого тела, имитируя внутренние органы. Ивасаки не использует гвоздей или клея для скрепления – все части соединены деревянными кольями. Скульптуры из дерева – это совместный проект Ивасаки и природы, он использует коряги, какими их создала природа, совершенно не изменяет их форм и не обрабатывает. Высота скульптур около 180 см, и каждая деталь расположена таким образом, что скульптура стоит без поддержки.

Несмотря на то, что скульптуры безликие, они обладают неизмеримым реализмом, в каждой проявляется ярко выраженная индивидуальность. Необычные геометрические природные формы коряг создают ощущение динамичности скульптуры с внутренним напряжением в особой пространственной среде.

При близком рассмотрении скульптур невольно начинаешь наблюдать, как каждая отдельная деталь плавно переходит в другую, и видишь красоту в этих похожих на живые человеческих фигурах, сделанных полностью из коряг.

Нагато Ивасаки родился в 1953 году, его детство и молодость прошли в обстановке расцвета японской экономики и оживления художественной жизни. В 1964 году в Токио провели Олимпийские Игры, первые в Азии, и Япония выгодно показала себя на международной арене, доказав миру, что справилась с послевоенным кризисом и твердо стала на ноги. Ивасаки окончил Университет искусств Мусасино, основанный в октябре 1929 как Императорская художественная академия. По его словам, большое влияние на развитие искусства в послевоенной Японии оказало современное искусство Америки. Ивасаки-сан упомянул о Джордже Сигале, который создавал свои произведения из гипса и делал гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела. Он был поражён даже не самими произведениями, а идеей, концепцией, которая выходила за рамки обычного.

Однажды Нагато Ивасаки, гуляя по берегу реки, увидел сгрудившиеся коряги, и у него возник образ тела человека. Так началась его работа над серией скульптур TORSO. Одновременно он также работал над картинами и рисовал иллюстрации для своей книги для детей.

«Собирая коряги деревьев, как насекомое, строящее гнездо, я создаю скульптуры».

Для него искусство – это потребность, а не работа. Поэтому он творит в тот момент, когда чувствует эту потребность. В настоящее время его утро начинается с работы в собственно созданном саду. Ему интересен процесс выращивания овощей из семян, он наблюдает какие изменения каждый день приносит природа, и это наполняет его жизненной энергией, даёт новый импульс для создания художественных произведений.

Несколько скульптур TORSO принадлежат городскому музею Розенхайма и Техническому университету Мюнхена в Германии. Скульптуры Ивасаки выставлялись в инсталляциях как в Японии, так и за рубежом. Они участвовали в персональных и групповых выставках в Токио в течение последних 25 лет, а в 1996 году сотрудничество с модельером Йоджи Ямамото было включено в Флорентийскую биеннале в Италии в том же году.

В своём новом цикле работ “the depth” он создает свою картину природы на металлическом щите. Основа выбрана им не случайно. Он наносит на щит краску, и со временем проявляются новые трещинки, как кракелюры на поверхности чаш, из-за окисления поверхности щита появляются новые цвета. Таким образом, как и в его серии TORSO, мастер тут выступает в качестве соавтора.

На мой вопрос о выборе названия его новой серии работ (“глубина”) господин Ивасаки показал новые работы. И действительно, чем дольше вглядываешься, тем глубже проникаешь в полотно, становится сложно оторваться от пронизывающей глубины. В новой серии он отдаётся на волю природы, как деревья, прибитые к берегу из его коллекции TORSO на волю судьбы. Он умело использует природные силы и совместно с ними создаёт работы, приближая зрителя к самой сути вещей.

А книга Ивасаки для детей “Касэки-кун” (『カセキくん』) будет интересна и взрослым.

Во время прогулки Касэки по небу поплыл лес…

Когда Касэки взобрался на виноградную лозу и поднялся наверх, там было много загадочных существ, которых он никогда не видел. Затем с Касэки, ушедшим вглубь леса, произошло одно необычные событие, благодаря которому он подружился с жителями леса…

Несмотря на то, что эта книга с картинками только с черным цветом, в ней создан мир, наполненный богатым воображением.

Текст и фото: Татьяна Вада
лицензированный менеджер по туризму в Японии, руководитель компании VOYAGEJAPAN

ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА: Легенда Васидзава Кодзи – как инженер стал королем георгин

БОЛЬШЕ ЯПОНСКОГО ИСКУССТВА!

“ХИМЭ” – история одного мастера

Арт-остров Наосима – загляни в себя

Новый семейный музей в Токио Play! MUSEUM – если соскучились по лицам 

Related posts